Как самому сделать белый фон для предметки

Сегодня, в честь Дня знаний, мы тоже будем учиться. Я давно уже не выкладывал никаких полезных стокерских статеек в стиле «очумелые ручки» и сегодня решил исправиться. А делать будем такую полезную вещь как белый глянцевый фон для изолятов.

Начну с того, что в начале своей стокерской карьеры я использовал простой белый ватман. У него много плюсов — он белоснежный и дешевый. Но так же у него и куча минусов — он быстро пачкается, сминается и его текстура потом видна в тени объекта, делая эту самую тень грязной. А так хочется хороший белый фон как у профессионалов — глянцевый, без текстуры. И чтобы не пачкался. Но что делать, если у вас нет знакомых рекламщиков, которые за бутылку принесут вам кусок пластикового оракала? Выход есть — и сейчас я вам расскажу свой дешевый и сердитый способ.

Для начала я купил в канцтоварах кусок цветного картона (цвет значения не имеет) — размером 90х60 см (А1) и семь биндеров — три больших и четыре поменьше. Кто не знает, что такое биндер — это такая черная канцелярская прищепка:

А теперь самое главное. Я купил кусок самоклеющейся белой пленки фирмы D-C-Fix, которая у нас есть в свободном доступе в строительных магазинах в отделе с обоями. В ассортименте есть разные цвета, размеры, с рисунком мрамора и дерева. Но нам нужна белая:

На задней стороне пленки есть удобная сантиметровая разметка, а также инструкция по применению:

Начинаем клеить пленку к нецветной стороне картона. Главное делать это последовательно, тщательно разглаживая пленку и выгоняя образовавшиеся пузырьки с воздухом. Для этого я использую полотенце. Удобно все это будет делать вдвоем:

Я всегда клею с доступом по краям, чтобы не ошибиться в конце. После завершения поклейки, края обрезаю:

Еще раз тщательно проглаживаем фон:

Особенное внимание уделяем краям, чтобы они потом не расслаивались:

Затем я нашел оставшийся после ремонта кусок перфорированного уголка, по размеру идеально подошедший моему фону. Если у вас его нет, можно также купить в строительном магазине или использовать что-нибудь другое. Цель уголка — стать ребром жесткости, не позволяя фону в дальнейшем прогибаться. Главное импровизация:

Я согнул край фона:

И прикрепил фон четырьмя биндерами поменьше к уголку. По центру закрепил большой биндер (за него мы будем подвешивать наш фон):

Обрезал ненужные края:

Роль предметного столика у меня исполняет отдельная кухонная тумба. К верхней плите я прикрепил вот-таким образом профиль для гипсокартона. Он служит для поддержки фона, а также сверху я иногда приделываю софтбокс:

Закрепляю на нем два больших биндера:

А затем прикрепляю получившийся фон гибкой проволочкой, используемой для фиксации проводов, продев его через ушки всех трех биндеров:

Удобство заключается в том, что биндеры можно легко перемещать вверх-вниз по профилю, тем самым регулируя высоту подъема фона. Также фон легко можно отсоединить от всей конструкции.  Вот, что у меня получилось.

У нас получился ровный жесткий глянцевый фон, который при бережной эксплуатации может прослужить и год. Также его можно мыть, главное не разливать на него всякие химические краски. А если что-то и пролилось — моментально вытереть.

Цена изготовления такого фона — около 5$ (с биндерами). Дешево и сердито. Вся моя изолированная предметка снята именно на таком:

Надеюсь урок будет кому-нибудь полезным. До встречи!

RelatedPost

29 комментариев

  • Алексей:

    Большое Вам спасибо, именно данная статья мне очень поможет.
    Еще такой нескромный вопрос а не лучше ли для таких целей купить Бокс Lastolite Cubelit 90 ?

  • Smit Smit:

    Ну, тут каждому свое. У меня такой куб сейчас валяется где-то и абсолютно не используется после покупки софт-боксов. Хотя когда-то я в нем больше года снимал. Сейчас мне больше нравится свет от софтов.

  • Dena:

    Я когда-то в поисках всяких уроков и подсказок как делать фото для стоков нашла ваш блог ( особенно мне интересна изнанка процесса, т.е. то, что остаётся за кадром, т.к. это моё хобби и я не фотограф). Но тут у меня с вами совпало), я не использовала никогда ватман, а вот такая же плёнка мне попалась на глаза в магазине и я наклеила её на гибкий пластик и поместила его в лайт-бокс. После покупки софт-боксов, как и вы, больше в лайт-куб не снимаю.
    Только я ещё дополнительно наклеила эту белую плёнку на тонкий пластик ( можно и плотную бумагу) размером примерно 50х50 см и непосредственно на него кладу предметы съёмки ( в вашем случае этот поросёнок), удобно в случае если, например, это не один объект, а какая-то фруктовая композиция. Можно вертеть её для поиска лучшего ракурса вместе с этим квадратом-основанием.
    Спасибо, что делитесь своими знаниями.

  • varjat varjat:

    Вань, а навіщо клеїти плівку на картон, хіба жорсткості її самої не вистачає? Після покупки в магазині вона є скручена, її можна акуратно об кант стола вирівняти (протяжкою) і вуаля…

  • Smit Smit:

    Ні, вона дуже тоненька. Плюс вона відстає від заднього паперу (який спеціально вощений, щоб вона до нього і не приклеювалась) і постійно утворює вздуті гулі.

  • Цікаво би спробувати приклеїти ту плівку на лист тонкої бляхи. Що б з того вийшло?

  • Smit Smit:

    Попробуй, потім розкажеш 🙂

  • time:

    Отличный пост. Давно уже использую по такой фон. При фотосъёмке арбузов один ломтик упал на него, и на нём осталось красноватое пятно, так вот что интересно, это пятно не смывается. Так что фон нужно беречь.
    Думал когда же ты напишешь про него в блоге =) Уже хотел у себя расписать, но не хотел опережать автора =) С профилем тоже интересно, пора мне уже нормально заняться своим рабочим местом =)

  • Замечательно! Доступно и информативно. Пробовал аналогичный фон, только без наклейки пленки на картон. Действительно, регулярно возникают вздутия и отслоения пленки от основы. Вариант с картоном не пробовал, искал что-нибудь более жесткое, например тонкий пластик… так до сих пор и не наклеил, теперь попробую картон 🙂

  • time:

    Обычный ватман А1 можно использовать.. продаётся в любом магазине канцелярских товаров =)

  • Иван:

    Скажите пожалуйста, а какой свет у Вас? Постоянный, или уже купили импульсный?

  • Smit Smit:

    Постоянный. Дома сейчас практически не снимаю.

  • Юлия:

    Спасибо за интересную и главное полезную информацию!

  • Smit Smit:

    На здоровье)

  • Спс за отличный пост). Скажите пожалуйста можна ли его перекрасить в другой цвет? И если да то желательно чем красить?

  • Smit Smit:

    А зачем его красить? Самоклеющиеся пленки есть абсолютно всех цветов.

  • Olga:

    Скажите пожалуйста, что у вас за софт-боксы, какая фирма хочу себе брать, но не знаю какие лучше?

  • andrew:

    Здравствуйте, спасибо за статью. Интересует вопрос про свет. Вы какие лампочки используете? Сколько ват? И как вам снимается с постоянным светом? Все вокруг советуют импульсный — но сейчас выкидывать 300 евро за 2 импульсные лампы 160W каждая с софтбоксами — как то не хочется. Так как еще не ясно как пойдет моя стоковая карьера. Заранее благодарю.

  • Smit Smit:

    Здравствуйте. У меня есть статьи две статьи, в которых, я думаю, вы найдете ответы на свои вопросы: http://www.ivankmit.com/archives/644
    http://www.ivankmit.com/archives/556
    (комментарии тоже почитайте). Лампочки Maxus 32 Вт. Снимается нормально (со штативом).

  • Нигина:

    А при использовании софт-боксоф нужно фотографировать в тёмном помещении, или свет из окна не помешает?

  • Smit Smit:

    Если свет из окна сильный и он светит на фотографируемый объект, то может помешать — цветовая температура солнца и ламп разная.

  • Спасибо за статью, воспользовался Вашим советом прикупил ватман и пленку. В качестве подсветки использую лампы накаливания с рефлекторным напылением. Вроде бы начинает получаться предметная съемка. Теперь буду фото своих самоделок выводить на качественно новый уровень. Еще раз спасибо за идею!

  • Smit Smit:

    Пожалуйста! Рад, что пригодилось.

  • Dettaria:

    Как можно добиться идеально белого фона на фотографии и мягкие тени используя только рассеивающий солнечный свет? + желательно без Ps…

  • Smit Smit:

    Мне сложно сформулировать ответ, так как в вашем вопросе он наполовину уже есть) Тоесть нужно взять солнечный свет, рассеять его, правильно направить на фон и объект, используя отражатели ну и правильно проэкспонировать снимок. Ну а идеальность это уже величина относительная… Тут уж как получится.

  • Ksenia:

    Большое спасибо за статью — полезно) Только не поняла один нюанс — как подобный фон не дает зеркальных отражений от предмета (ведь у вас пленка глянцевая)? Буду благодарна за ответ.

  • Smit Smit:

    Пленка глянцевая, но эта «глянцевость» слишком слабая, чтобы давать зеркальное отражение.

  • copenhagen:

    На белой подложке снимать нельзя, все глянцевые предметы будут иметь паразитную «белесость» — отражение белого основания. Нижняя часть свиньи вся выбеленная, в центре и сверху нормального насыщенного цвета, короче, результат треш.

    Предвосхищая вопросы других, идеального белого фона без обтравки не получиться никогда. Яркий фон также дает засветы — будет белесый контур предметов. Света кроме софтбоксов быть не должно, иначе опять же засветы от других источников.

Оставить комментарий

Интересно? подпишись!